Фамильный шрам-10 © Александр Асмолов
(современная сказка в стихах)
Но близость ангельского лика,
И томный взгляд из-под ресниц,
Как вспышка солнечного блика,
Стирали множество границ.
Рука на талии немела,
Касаясь девственного тела,
И выдавал сердечный ритм,
Что он ее боготворит.
Казалось, спали музыканты,
Иль вписан в ноты лишний такт.
Сбивался с шага, как простак,
Запутавшись в простом анданте. *65
Но танцевальный этикет *66
Всех выручал, подав совет.
Средь прочих пар закончив танец,
Алешка сдержанно кивнул.
Пылал предательский румянец
От носа до широких скул.
Он ей открылся в центре зала,
Чтоб по дороге все сказала
Взаимно чувство или нет,
Но девушка молчит в ответ.
В его глазах блестит обида,
И кажется, что шум вокруг
Насмешки всех ее подруг,
Готовящих ему корриду.
От улюлюканья толпы
И бык взметнется на дыбы.
Рука в перчатке белоснежной
Туманом на его руке,
Лежит в прохладе безмятежной,
Уснув от ветра вдалеке.
Так невесома и беспечна,
В изящных формах безупречна,
Для поцелуя создана,
Одарит ласкою сполна.
И с каждым шагом до колонны,
Где ждет партнершу ее мать
Он начинает вновь мечтать,
Что встречен будет благосклонно.
И чувства вспыхнут в резонанс,
И новый вальс подарит шанс.
Но нынче в танцевальной книжке *67
Уж записей свободных нет.
Судьба противится парнишке
Сегодня получить ответ.
Померкли свечи в пышном зале,
И музыка слышна едва ли.
Он одинок среди толпы,
И все мечты его глупы.
Пылают щеки от позора,
Отвергнут на глазах у всех,
Казалось, близок был успех,
Но все утеряно так скоро.
Кто мог из нас в пятнадцать лет
Прожить с позором, шедшим вслед.
Пусть так, и он теперь в раздоре
С той, что мерещилась во снах.
Искать ли виноватых в ссоре
Когда весь мир повержен в прах.
Скорее прочь из душной залы,
И в клочья эти мадригалы.
Но рядом голос - "Алексей,
Что, брат, фиаско жизни всей?"
Дыханье враз перехватило,
Заледенело все внутри,
И будто разом звонари
Ударили, что было силы.
Узнавший пламенный секрет
Над нами властен много лет.
Глаза сверкнули, как кинжалы,
И заиграли желваки.
Ухмылкою воображалы.
Сражен Алешка по-мужски.
"Изволите смеяться, сударь?"
"Ой, страшно. Шел бы ты отсюда!"
И подпевал нестройный хор
На издевательства был скор.
"Вы оскорбили дворянина!"
Рука рванулась, но эфес
Был дома волею небес,
Пыл охладив гардемарина.
Враги. К чему здесь канитель.
Был брошен вызов на дуэль.
Нашлись обоим секунданты,
Оружьем выбраны клинки.
Сошлись в подробностях педанты
На утро биться у реки.
Круг посвященных клятвой связан
О том, что встретятся под вязом *68
Бретеры в утренний туман, *69
И не придет тот, кто не зван.
Обоих душит жажда мести,
И не страшит большой скандал,
А выжившего - трибунал.
Что жизнь? Ведь речь идет о чести!
Никто не спросит, сколько лет,
Коль шпагу взял иль пистолет.
От автора
Поскольку сказка написана для тех, кому еще нет пятнадцати лет, я оставлю им комментарии к тексту:
*65 Анданте (от итал. andante - идущий шагом) умеренный темп в музыке, характерный для вальса.
*66 Танцевальный этикет (как часть дворцового этикета) - сборник норм и правил, которые отражали представление светского общества о должном поведении во время, до и после танца.
*67 Размером с ладошку в серебряном или костяном переплете танцевальная книжечка была непременным атрибутом на балу. Там были записаны все танцы текущего вечера и кавалеры, пригласившие даму на какой-то танец. Причем три танца подряд с одним кавалером считались неприличностью.
*68 Вяз - (от англ. ulmus) название произошло от кельтского, поэтому в русском языке часто встречаются его различные названия - ильм, вяз, карагач, ильмовник. Бывает высотой до 30 метров. Растет в смешанных лесах, в поймах рек и речных долинах.
*69 Бретер - (устаревшее, от франц. brette - шпага) - дуэлянт, задира, скандалист или человек, ждущий вызова на дуэлью.
и он, пленный красотою не подписал деяние своё